вторник, 26 июня 2012 г.

Рассказ о швейной машинке


Я однолюб во многом. Зачастую это осознанный выбор, иногда – необъяснимая привязанность. Так и в случае со швейной машинкой.
Моя мама шила мне в детстве много вещей. А на протяжении трудного периода зарабатывала шитьем. Я не помню отчетливо того момента, когда я решила, что мне это нравится тоже. Это было всегда в моем детском восприятии. Мама за швейной машинкой, много ниток, пуговиц, перебирать которые было одним из самых больших детских удовольствий.
Машинок я помню много и разных – и «Чайка», и «Подольская», и профессиональные, «позаимствованные» в каком-то швейном цехе и нашедшими вполне себе комфортный новый дом. У нас J)))
Любила на старых машинках золотистые узоры и мерное постукивание колеса ножного привода. А ремень на этом самом колесе почему-то вводил меня в какой-то благоговейный трепет – я понимала, что он кожаный, но в детском сознании не укладывалось, чья шкура может быть ТАКОЙ толщины.
Большое впечатление после всего этого раритета произвела купленная мамой Janome. Утюг на углях – и новый современный, диафильмы и большая плазменная панель. Чувствуете ход моих мыслей?
«Колесо на себя, колесо на себя» постоянно повторяла я то, что знала со школьных уроков труда, но именно за ней боялась перепутать. А перепутать, потому что на оверлоке от себя. А у меня всегда так. Люба и Люда – трудно запомнить кто именно J))Выстраиваю длинный ассоциативный ряд J
А эти волшебные фигурные строчки? Как легко с их помощью можно скучные детские штаники из темно-синего джинса превратить в оригинальную вещь, украсив декоративной строчкой!
А потом кто-то попросил помочь выбрать машинку в подарок. Janome. Какие еще могут быть вариант-то? А потом еще кто-то советовался.
И вот настал тот волнительный момент взросления, когда пользоваться маминой машинкой стало непозволительно стыдно.
Ооо, при ближайшем знакомстве с многочисленным семейством Janome я вообще потеряла голову и даже взяла небольшой перерыв в этом нелегком деле. Критериев было не много. Цена. И НЕ вертикальный челнок. Как-то и почему-то засело у меня в понимании, что они чаще выходят из строя. Автоматизм петли для меня был не приоритетом, но склонялась больше к автомату. И не прогадала, знаете ли. С автоматом петли делать одно удовольствие. А вот нитковдевателем – который идет бесплатным приложением по умолчанию к петле-автомат – не пользуюсь до сих пор. Не могу сказать почему, просто нет в нем необходимости. Хотя продавец – на минуточку, мужчина – уверял, что это как …как …хотела поэтическое сравнение вставить, ничего в голову не приходит. В общем, попробовав однажды автоматический нитковдеватель, вы уже ни за какие самые вкусные и свежие коврижки не захотите вдевать нитку в иглу сами.
Эргономичность корпуса для меня не играл большой роли. Моя жаба удивленно выпучила глаза, увидев разницу в цене между соседними моделями с абсолютно идентичным набором функций и разным корпусом.
Вернусь к исходным данным. В определенном моим внутренним цензом денежном пределе оказалось несколько моделей с чуть более минимальным набором декоративных строчек. В маминой машинке этих строчек было гораздо больше. И вот тут встал самый главный выбор – или добавить (не чуть-чуть, замечу) и купить как у мамы, или оставаться в рамках и приобрести машинку с меньшим набором строчек.
Проанализировав свой опыт использования декоративных строчек, я пришла к выводу, что самые экзотические использовала потому, что они были. Но в их отсутствии справилась бы и с помощью имеющихся. Это помогло завершить квест под названием «Трудности выбора» и я стала счастливой обладательницей Janome 2041s.
Но эйфория довольно быстро сменилась поломкой, в которой виновата была я. На радостях и, возомнивши себя феей швейного искусства, я шила аки профессионал много и быстро. Быстро тут является определяющим. Но скорость, всем известно, где нужна. А я, видимо, забыла. Поэтому на катушкодержатель рядом с рабочей катушкой надела шпульку с ниткой, чтоб не убирать далеко. Итог –намотанная на махововое колесо нитка. Все бы ничего -  поломка рядовая, мастер за 10 мин справится. Но об этом я узнала позже. А пока, под влиянием мамы, у которой «такое стопицот раз было и надо всего лишь снять корпусную крышку, чтоб размотать нитку» муж занялся игрой в конструктор. Но, как известно, такие игры заканчиваются тем, что пару винтиков при обратной сборке оказываются почему-то лишними. Так и у нас. Более того, как потом сказал мастер, мы разобрали даже то, что он сам не трогает. Что он еще говорил, я писать не буду. Тут, я думаю, и так все понятно J))

В общем, к своей ласточке я отношусь теперь с гораздо большим терпетом!
Сеть "за перо" меня вдохновил конкурс "Моя прелесть" от RusaLena
Если у вас возникнет необходимость покупки швейной машинки - почитайте рассказы в рамках этого конкурса. Вы найдете там много интересного:-)

8 комментариев:

  1. Вероника, хороший рассказ, душевный и поучительный :) Удачи в конкурсе!
    Кстати, я пользуюсь нитевдевателем ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Инна!
      Да вот говорят, удобно) Надо попробовать))

      Удалить
  2. у меня мама тоже шила в молодости, и бабушка. Из работающих машинок осталась электрическая чайка и один зингер ножной)) люблю МЕЧТАТЬ, будто я великая швея в будущем, но как факт - кривые руки))) так что чайку решили не менять на новенькую швейку, по крайней мере пока не припрет "острая необходимость" моя))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тая, Зингер работает? Мне кажется, это волшебство, когда дома есть такая машинка! Но если потребности в шитье не большие, то Чайка умничка вполне с ними может справится. Желаю, чтоб твои мечты осуществились!

      Удалить
    2. агась, работает старушка)) правда пора бы уже "тех.осмотр" устроить ей. Только вот зингер у бабули стоит, а мы от нее живем за 150 км, а жаль(( такая машинка красивая, но очень уж тяжелая, если перевезти к себе и негде ее ставить, к сожалению. Но надеюсь когда-нибудь ее забрать) У родичей, которые хотят на металлолом сдать, отстаиваю ее остервенело

      Удалить
    3. Правильно, правильно! Это раритет)

      Удалить
  3. Эх, а я только мечтаю о машинке. Очень нравится, когда в работах используется строчка. И еще обожаю Тильдочек. Но покупать ее не буду - шить не умею. Боюсь, даже открытку не прострочу )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, и тебе желаю исполнения мечтаний! Мне тоже нравится строчка на бумаге. Но больше ручная!До сих пор люблю с линейкой намечать места стежков и потом прошивать.

      Удалить